Duck Side – это марка одежды, обуви и снаряжения для представителей скейтерской культуры. Автор бренда Антон Долинский выпускает футболки, сноубордические куртки и брюки, а также лонгборды и скимборды. А этим летом состоялся релиз первых скейтерских кроссовок Duck Side, сделанных в Украине, пишет БЖ.
История
Антон Долинский родом из Винницы, в детстве перепробовал массу занятий – от профессионального увлечения чечеткой до катания на скейте.
Приехав в Киев, парень поступил в университет технологий и дизайна, поскольку разбирался и в этой сфере – у родителей Антона был собственный швейный бизнес:
"Со швейной машинкой я познакомился в пять лет, когда мама прострочила мне палец. В 13-ть лет пошил первую скейтерскую футболку в стиле фирмы Zero. Купил обычную белую футболку, вырезал из кожзаменителя аппликацию в виде черепа и обстрочил его на швейной машинке загзагом. Получилось полное палево, но прикольное. Друзья просили сделать им такие же. В 15-16 лет я сшил подделку на кеды Converse. Взял обычные китайские кеды, черную ткань, дошил верхушку, пробил металлические люверсы, вышил лейбу – тоже звезду. Но слово Converse заменил на Dolinas (от фамилии Долинский). В итоге вся наша банда ходила в "долинасах".
Также парень регулярно чинил друзьям скейтерские кроссовки, перешивал брюки-бананы, купленные на сэконд-хенде. После школы Антон забросил скейт, поступил в институт и начал осваивать профессию швейника уже серьезно:
"Для первой курсовой нужно было сшить сорочку. Я пытался креативить – взял бабушкину ткань в цветочек. Шил я плохо, строчка была ровнее на изнанке, чем на лице, но я не сдавался. Помню, вывернул все на изнанку, только воротник на лицо оставил. Принес сорочку, а преподаватели говорят: Долинский, так нельзя делать, вы что, слепой, тут все на изнанку! Я долго с ними ссорился, но к пятому курсу преподаватели смирились. При этом у меня всегда была пятерка по технологии".
В какой-то момент парень на полном серьезе начал шить сорочки из бабушкиной ткани. Они были необычными и отличались от турецких и китайских, которыми были завалены тогда магазины. Пытался продавать свои изделия на рынке Петровка и в "Метрограде", но там их не оценили. Внезапно Антону повезло – заказ на его рубашки сделал магазин украинских молодых дизайнеров Sister's на Подоле. Там первую партию раскупили буквально за два дня:
"Бизнес пошел, я загорелся. Тогда я еще учился в институте, по вечерам подрабатывал на СТО, а шил в буквальном смысле ночью. Когда сил практически не осталось, я закупил ткани и отнес заказ надомницам с фабрики "Каштан", рассказал, как шить на изнанку. Они вроде все делали по моим моделям, но рубашки все равно выглядели совково. Приходилось их выстирывать, чтоб хоть немного получить стрит-стайл. Появился мало-мальский конвейер. Но в какой-то момент ребята из Sister's сказали: так не пойдет, шей, как раньше, в единичном варианте. А мне это было невыгодно".
Так парень на какое-то время забросил свое увлечение, ушел в другую сферу, но позапрошлой зимой наступил момент Х – зародилось движение хендмейда. Антон решил начать все сначала.
Начало
Стартовать Антон решил с изготовления лонгбордов и скимбордов – вспомнил свое детское увлечение. В домашних условиях сколотил собственный лонгборд, вырезав его из фанеры:
"Размочил фанеру, выгнул, наклеил стекловолокно, покрасил. Комплектующие купил в Турции. В итоге доска была ужасной. А позже на фестивале Don't take fake я встретил ребят из Local, которые на тот момент уже успешно производили украинские доски. Так мы решили вместе делать лонгборды и скимборды".
Прошлым летом ребята выпустили первую линию, которую успешно вывели на рынок. Продают доски на различных маркетах, которых становится все больше.
Я закупил ткани и отнес заказ надомницам с фабрики "Каштан", рассказал, как шить на изнанку. Они вроде все делали по моим моделям, но рубашки все равно выглядели совково. Приходилось их выстирывать, чтоб хоть немного получить стрит-стайл
Совладелец Local Дима Добровольский – тоже выходец из скейтерской тусовки, и они с Антоном часто обсуждали специализированную одежду. Так родилась идея выпустить скейтерские кроссовки:
"Мне стало интересно сделать недорогие и качественные кроссовки с нуля. Попросил помочь подругу-обувщика. Мы с ней разработали модель – за основу взяли легендарные кроссовки испанского бренда Axel. Я закупил материалы, отнес швее, затем – затяжчику обуви".
Первую модель Антон презентовал на Don't take fake прошлым летом. Но тогда ажиотажа она не вызвала, поскольку существовала лишь в одном экземпляре, а цена за пару кроссовок достигала 300 долларов.
Чтобы вывести модель на конвейер и снизить себестоимость, ее пришлось доработать, найти производство и новые материалы.
Как все устроено
"Я в своей жизни перепробовал много кроссовок. Как-то разбирал свои старые скейтерские кроссовки и понял, что даже приличные бренды экономят – ставят подкладку только до половины кроссовка, а дальше – голые швы. Я же поставил себе цель и жесткие рамки – произвести недорогую, но качественную скейтерскую обувь. Например, подкладку мы ставим на весь кроссовок", – говорит Антон.
От обычных кроссовок скейтерские отличаются повышенной износостойкостью и внешним видом. Вместо ткани используют замшу, укрепляют носок и пятку. А еще, например, подошва в скейтерских кроссовках, в отличие от спортивных, должна быть ровной.
Чтобы запустить первую партию кроссовок, парень подыскал подходящих поставщиков материалов, нашел фабрику на Западной Украине:
"Мы используем только украинские материалы. Полиуретановую подошву производят на Восточной Украине, кожа (спилок) – с Западной Украины, стелька, подкладочная ткань, вышивка, печать – тоже украинские".
Технологический процесс создания одной пары кроссовок разбит на множество этапов. Сначала рисуются эскизы кроссовка, по ним вырезаются лекала, которые переносятся на кожу, отдельно создаются детали из поролона, дублерина. Все это раскраивается, сшиваются верх, низ, внутренности, устанавливаются подноски. Потом кроссовок затягивается на колодке, после чего приклеивается подошва. Отдельная сложность – нанесение печати, вышивки. Это происходит еще до раскроя.
Один кроссовок шьется несколько часов, затягивается полдня, отстаивается – еще три.
Конечно, в процессе производства возникало немало проблем – парень признается, что просто доставал технологов и работников фабрики, чтобы получить нужное качество:
"Проблемы были даже со шнурками. Мне нужна была определенная длина, цвет, переплетение, но у нас везде делают полный совок. Например, почему-то не производят плоские шнурки. Чудом удалось найти нормальное производство, я принес туда для образца американский шнурок, рассказал, что мне нужно. Они взялись, а потом говорят: такой шнурок пошить не можем – у нас другие нитки, технологии. Я уже отчаялся, но вдруг они звонят и говорят: получилось".
До запуска кроссовок в производство парень пошил четыре опытных образца, протестировал их, и только потом выпустил первую партию из 30 единиц в трех цветах – черном, синем и рыжем:
"Когда пошили первый опытный образец, мы на него смотрели, и даже жалко было кататься".
Планы
На сегодняшний день, кроме кроссовок, в ассортименте Duck Side – скейтерские футболки, а в скором времени появится еще и линия для сноубордистов.
Еще прошлой зимой парень самостоятельно пошил для себя сноубордическую "куртку-косуху" из кожзама. Подкладку сделал из мембранной ткани, проклеил швы. Куртка прошла успешное тестирование в Буковеле и на Драгобрате, и в этом сезоне Антон обещает запустить ее в более массовый сегмент. Кроме курток, парень уже протестировал производство двух видов сноубордических штанов – классических, также из мембранной ткани, с минимальным утеплителем и подкладкой, и "городские" – менее утепленные, в которых можно будет ходить по улице.
Также вскоре появится коллаборация Duck Side с одним известным брендом – вместе будут шить свитшоты, толстовки.
Кроме того, Антон планирует запустить облегченный вариант кроссовок – кеды, пошитые из старых джинсов.
Как и прежде, практически всем парень занимается сам. Времени на все не хватает, поскольку, кроме Duck Side, у Антона есть основная работа –на швейном предприятии "Сезон", которое специализируется на верхней женской одежде.
Антон мечтает сделать свое дело прибыльным и заняться им в полную силу:
"Благодаря продажам на маркетах я смог заработать капитал, чтоб выпустить осеннюю коллекцию. По футболкам выхожу в ноль, но жить на это пока нереально. Будут ли приносить доход кроссовки, пока не знаю".