Известие об избрании неугомонного Юрия Кармазина «гетманом казачества всей Украины» в информационном поле было воспринято неоднозначно: диапазон реакций колеблется от понимающей ухмылки опытного психиатра до глубокомысленных подозрений в анонсированных претензиях на бюджетное финансирование и громких декларациях политического толка.
Разумеется, легитимность и адекватность «первой всевеликой (это слово, кстати, позаимствовано у донских казаков) рады казачества Украины», нарёкшей Кармазина «гетманом», вызывает глубокие и обоснованные сомнения – разобраться в «50 оттенках украинского казачества» может только специалист, но можно быть уверенным в том, что моментально найдётся пара сотен «казачеств», не признающих экс-нардепа своим верховным предводителем.
Я не склонен всерьёз рассматривать новый статус Юрия Кармазина, печально известного своими шедевральными судебными исками о лишении депутатских мандатов Александра Домбровского и Павла Балоги (оппозиция, кстати, тогда не скрывала своих обвинений в подыгрывании режиму Януковича), как адекватный старт нового политического проекта с претензией на оппозиционность – чересчур токсичная биография его фронтмена способна отпугнуть самых даже самых экстравагантных спонсоров.
В равной степени понятно, что и в экономической плоскости конторе «ясновельможного пана гетмана» ничего не светит – бюджетное финансирование явно не обломится, а частный бизнес не станет инвестировать в чудика, навесившего на парадный мундир государственного советника юстиции подобие погон генерала армии и аксельбант.
Но оставим политологам, экономистам и психиатрам благодатное поле для комментирования событий и персоналий. Лично для меня гораздо больший интерес представляет именно прокурорский мундир Кармазина, а вернее, история присвоения ему классного чина государственного советника юстиции 3 класса (эквивалентного воинскому званию генерал-майора). Ради этого я даже обойду вниманием орденские планки (а там есть что посмотреть – к примеру, ленты, поразительно схожие с лентами ультрасовковых умалатовских побрякушек и даже чисто женской общественной медали «Чарівна сила України»). Прокурорская карьера Юрия Анатольевича Кармазина завершилась в возрасте 35 лет на явно не «генеральской» должности районного прокурора, и для резкого повышения в чине народного депутата, уже девять лет не работающего в системе прокуратуры, надо полагать, должны были быть веские основания политического толка. Когда же это произошло? Если обратиться к открытым базам нормативных актов, можно узнать, что классный чин государственного советника юстиции 3 класса Юрию Кармазину действительно был присвоен Президентом Леонидом Кучмой – вот только Указ 851/2001 от 21 сентября 2001 г. издавался с пометкой «Публикации не подлежит», а снятие грифа секретности было осуществлено лишь спустя восемь лет – Президентом Виктором Ющенко. Не правда ли, странно – ведь прокурорское чинопроизводство у нас никогда особо не секретили? Особенно странно это выглядит в контексте того, что нардеп Кармазин в то время весьма активно хороводил акцией «Украина без Кучмы». Тут уж прямо как в анекдоте: «Вы или протестный транспарант отложите, или штаны с лампасами снимите!» Не пристало ведь честному оппозиционеру принимать подарки от власти – тем более, в непубличном формате. Как по мне, выглядит это глупо и нелепо, смахивая на оплату услуг негласного агента, внедрённого в злокозненную оппозицию – типа попа Гапона, к примеру. Вот вы можете себе представить, что сейчас Президент Пётр Порошенко присваивает генеральские звания, например, Михо Саакашвили или Юлии Тимошенко – тем более, секретными Указами? А даже если и присвоит, будут ли они лампасами щеголять?
А выводы пусть каждый сделает сам.